Представляю Вашему вниманию первую часть гайда по холи присту. Хочу сразу отметить, предваряя неконструктив, что все написанное ниже будет не более чем моей точкой зрения на многие аспекты игры и соотношения с ними холи приста. Мнение я основываю на своем личном опыте игры, материалах от более опытных товарищей, что мне доводилось читать и разрозненных идеях, что мне попадались на разных сайтах-форумах.

Еще раз подчеркну, что я говорю о том как вижу этот класс и этот спек для себя именно я и мнения по типу «это не так», «так делать неправильно», «дурак ты, а не холи прист» не приветствуются. Присты вообще очень часто расходятся во взглядах на спек, камни и стиль игры. Во многом потому, что хилять – это, в определенном смысле, творчество и отсутствие готовых решений позволяет искать свои.

Предлагаю следующую структуру гайда:

Глава I
1) Билд для холи приста, варианты
2) Характеристики холи приста, приоритеты
Глава II
3) Энчанты, камни
4) Расходники
5) Общие моменты

1. Билд для холи приста

В рамках холи спека приста можно выделить 2 разновидности: прист с прицелом на вливание директ Хилла (Пох, Быстрое исцеление, Великое Исцеление – крайне редко) и прист с прицелом на обновление. Несмотря на то что различия весьма незначительны и условны расхождения в результатах возможны весьма значительны. Опять же никаких препятствий подхиливать присту одной специализации заклинаниями другой нет.

Лично мне ближе прист хот хиллер. Вот мой текущий билд, которые можно рекомендовать к использованию при определенной заточке именно на тот стиль игры, которому следую лично я – холи прист билд. Заодно, деанонимизация присутствует 

Вот примерно так выглядит типовой спек на директ хил.

Символы у меня стоят следующие:
Большие – Слово силы: Щит, Символ Быстрого исцеления, Символ Круга исцеления
Малые – Символ левитации, Символ растворения в тени, Символ исчадия тьмы

Возможные варианты в больших – символ молитвы восстановления или символ оберегающего духа

2. Характеристики и приоритеты по ним

Текущую иерархию по характеристикам холи приста диктует на 80 % специфика текущего контента WoW, поэтому то, что могло прекрасно работать раньше теперь уже абсолютно неприемлемо.

Холи прист это, однозначно, рейд хиллер и почти все время должен заниматься удержанием рейда в живых. Хотик или быстрый хилл в танков, когда там особенно горячие моменты по дамагу, в общем зачете это 5-10 %.

Задача холи приста простая – выдавать много хилла по рейду, причем значительная часть которого является бурстовой за счет ЦоХа, и при этом максимально долго не сливаться по мане. Причем, для меня важно иметь серьезный запас прочности как и в плане хила, так и по мане, т.к. моя гильдия не топ, и частенько рейдеры выхватывают дополнительный дамаг или бой продолжается дольше, чем теоретически все могло бы быть.

Основной стат для меня интеллект, дальше уже идут спд, хаст, мп5, дух, крит. Учитывая, порезанный манареген и совсем другую требовательность по хиллу в том же Колизее – про дух можно почти полностью забыть, пусть на вещах висит и бог бы с ним. Мп5 предпочтительнее, не говоря уже об интеллекте.

Спд, конечно, важен, но ключевого значения не имеет. Куда более важен живой прист с 10-15 к манны, чем прист, накаченный спд по самое не балуйся, но курящий в сторонке, в ожидании регена или отката кд.

Про правило 5 секунд можно просто забыть. С одной стороны сейчас не так много моментов, когда в него можно попробовать поиграть, с другой – реген уже совсем другой и в общем-то игра свеч не стоит.

На третье место для себя я ставлю хаст, т.к. повышение хаста дает ускорение по гкд для инстантов (которых у меня 80+ %), и ускорение в те моменты, когда нужно влить каст, а как правило это ситуации критичные по скорости реагированию.

С мп5 я думаю все ясно, а вот крит, будучи холиком, можно отправлять в ту же кучу в духу. Если вы лечите рейд, то надеяться на то, что сойдутся звезды и удачно кританет бессмысленно. Выстраивать вокруг него политику глупо. Это ближе для танк хиллеров, но у них цифры с которыми они работают, совсем другие.

Как я уже отмечал, х
илеры вообще и присты в частности – это товар штучный и авторский. Поэтому тут универсальных принципиальных моментов существует не так много. Кто-то может с совершенно другим подходом показывать результаты гораздо лучше моих и наобор
от. Тут важно ориентироваться прежде всего на свои методы, потребности и решения. Пробуйте, экспериментируйте, рассматривайте варианты.

3. Камни и чанты

По камням я вставляю по кругу так:
Красное гнездо – 9 спд + 8 инты (эпик -12 спд + 10 инты) оранжевые камни
Синее гнездо - 8 инты + 4 мп5 (эпик -10 инты + 5 мп5) зеленые камни
Желтое гнездо 16 инты (эпик - 20 инты) желтые камни

Основной стат холи приста – интеллект, потом уже спд, реген (дух+мп5).
Важно не просто максимально сильно хилить, но и хилить максимально долго, что позволяет сделать только серьезный запас манны.
В текущем контенте холиприст начинает себя чувствовать более менее комфортно после набора 1250 инты.

Чанты

Голова 30 спд + 10 инты – заплатка от Драконьего погоста нужна репутация Почтение
Плечи 24 спд + 8 мп5 – заплатка от Сыновей Ходира нужна репутация Превознесение
Тело +10 ко всем статам
Плащ 23 скорости
Запястья 30 спд
Руки 28 спд
Штаны 50спд + 30 стамина либо 50 спд + 20 дух
Ноги 15 стамины + увеличение скорости бега

Я думаю вопросы возникнут только по последнему пункту. Вариант с 18 духа мы отметаем – в пересчете на реген и спд 18 духа это ничто а вот быть чуть покрепче и чуть быстрее уворачиваться от луж и тому подобного гораздо важнее.

4. Расходники

Настой ледяного змея на 120 спд – я пользуюсь в 100 % случаев. На некоторые бои, особенно если не хватает регена можно пить Настой чистого колдунства.

В основном рыбный пир необходим и достаточен, если хилить директами можно съесть еду на скорость - +40 скорости.

5. Общие моменты

Со временем у каждого холика, как впрочем и у любого хилла вырабатывается своя, индивидуальная система. Во многом этому способствует личный опыт и анализ логов по рекаунту других хиллеров одного с вами класса. Не стоит пренебрегать просмотром подобной статистики. Постарайтесь понять какую роль в процентном соотношении и эффективности составляет то или иное заклинание.

У приста есть несколько могучих кд, которыми важно правильно и своевременно распорядиться: Божественный дух, Гимн надежды, Оберегающий дух, Исчадие тьмы. Рассмотрим каждый подробно.

Гимн надежды – манна регенилка по типу шамановского. Можно применять разным способом: 1) когда спустя несколько минут боя образовалось окошко и вы достаточно свободны и можете спокойно восполнить Ману на дальнейшие подвиги 2) беречь этот кд на последние минуты боя и уже на последнем издыхании по манне поднять ее и себе и другим хиллам
Божественный дух – мощный хил в течение определенного времени по целям имеющим маленькое хп. В принципе за те несколько секунд что оно длится это заклинание способно поднять весь рейд если не до 100% то явно отвести от могилы. Если полрейда уже имеют хп ниже 30 % - самое время врубать БД.

Оберегающий дух – это спасение. Во всех смыслах. Рекомендую в 90% спасать танка, в исключительных случаях другого Хилла или дд. Но цель номер один всегда танк. Самая подходящая ситуация для применения это либо момент когда по танку начинают быстро и сильно пробивать и его не успевают поднять танк хиллеры, либо ситуация когда танк вместе со своими хиллерами перемещается и не получает должного Хилла просто из-за того что все в движении. У танка резко стало 10-20 % хп? Время кидать духа.

Исчадие тьмы – манна реген по полной программе. Можно либо беречь до конца манны либо бросать на 50-60% манна пула. Лучше последнее особенно в затяжных боях, так как кд успеет еще восстановиться до конца боя. Особенно важно кидать исчадие когда нет аое дамага по рейду, чтобы его просто не убили.
Как вариант можно пета выпускать за секунду до того, как шаман нажмёт на кнопку героизма. Сразу же после этого следует использовать гимн надежды. В этом случае (если пет не умирает раньше времени) прист получает полный столб маны.